Издавна искусство древних кузнецов окутывается глубокой тайной. На Руси профессия кузнеца связывается с волшебством и даже с суеверным ужасом, что нашло отражение в мифологии у большинства народов. Кроме Гефеста, вошедшего у греков в число двенадцати верховных богов, в древнеримской мифологии богом огня, покровителем кузнечного дела был Вулкан, у финнов - Ильмаринен, у кельтов - Суцелл, у этрусков - Сефлай, у германцев - Виланд.
В процессе развития кузнечного производства формировались понятия и термины, характеризующие технические средства, способы и приемы работы кузнецов. Древнерусская терминология кузнечного дела включает много терминов. Каждая историческая эпоха вносила свои коррективы в терминологию. Ее изучение позволило ученым более глубоко проникнуть в историю техники кузнечного дела, раскрыть его качественные сдвиги на определенных исторических этапах.
Слово "кузнец", часто встречаемое в древнейших русских письменных источниках обычно означало "мастера по металлу". В дальнейшем, в связи с расширением функций кузнеца, вызванных развитием металлургических и металлообрабатывающих производств, в источниках уже даются более узкие определения специальности: "кузнец по железу", "кузнец по меди", "кузнец по серебру".
В древнерусских кузницах IX-XV вв. применялся широкий ассортимент кузнечных молотов, соответствующий определенным технологическим операциям и характеру ремесел. Масса молотов колебалась от нескольких десятков граммов (ювелирное дело) до нескольких килограммов (железо - делательное производство).
Техника кузнечного производства на Руси достигла уровня, позволявшего выковывать для покрытия крыш и для других целей широкие листы. Представляют интерес медные двери Троицкого собора в г. Александрове, получившие название "тверских врат". Для их сооружения были использованы 8 медных пластин, размером 56 х 35 см. Для их выделки кузнецы должны были располагать специальной широкой наковальней в виде стола и особым молотом-гладилкой с широкой рабочей частью.
Русские кузнецы владели всеми основными техническими способами и приемами обработки железа, меди, некоторых ее сплавов, а также серебра и золота. В железоделательном производстве широко применялась очень сложная и ответственная операция - сварка, требовавшая от мастера большого опыта и умения. Сварка сильно расширила возможности кузнечной технологии.
Кузнечное дело не забыто и по сей день на Руси (ныне Россия - Российская Федерация), правда современным кузнецам повезло куда больше с современным оборудованием, которое позволяет производить продукцию с более высоким КПД.
Современные изделия выглядят не только "ОЛДСКУЛЬНО", но и очень красиво вот один из примеров - Художественная ковка в Краснодаре. Кстати я даже немного не договорил дописал - это выгдядит еще и богато и винтажно, а это в последнее время тренд. А если еще учесть что этому искусству не один год век, то можно смело вкладываться в это искусство для своего потомства. Еще один из вариантов применения этой технологии Кованые перила в Краснодаре. Стоите дом, обязательно посмотрите это применение.
С уважением Ваш ИТ Инженер.